г. Москва О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на годы В целях реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства и в соответствии с Федеральным законом"О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Одобрить прилагаемую Федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на годы далее именуется - Программа. Определить государственным заказчиком Программы Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на год предусмотреть выделение средств на финансирование Программы. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществить разработку и реализацию региональных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства, предусматривая выделение на эти цели средств в соответствующих бюджетах. Председатель Правительства Российской Федерации В. Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить условия для сохранения действующих и создания новых малых предприятий, что даст возможность увеличить число рабочих мест в сфере малого предпринимательства до 8,5 млн. Предполагается, что по завершении мероприятий Программы общий вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт увеличится до 12 процентов Система управления и - Министерство Российской Федерации по контроля антимонопольной политике и поддержке предпринимательства федеральные органы исполнительной власти, ответственные за реализацию мероприятий Программы 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса-предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет частнопредпринимательской инициативы у значительной части экономически активной части населения, снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней.

Нормативные правовые акты

Отличительной особенностью малого бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. В связи с этим одним из приоритетных направлений экономической политики органов местного самоуправления Абганеровского сельского поселения должно стать создание эффективной системы комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства.

При этом основными наиболее отрицательно влияющими на развитие предпринимательства проблемами, которые приходится преодолевать представителям малого и среднего бизнеса, являются: У малого и среднего предпринимательства слаба производственно-техническая и ресурсная база. Сдерживают развитие предпринимательской деятельности высокие цены на энергоресурсы и коммунальные услуги, отсутствие доступной деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах.

У предпринимателей недостает навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических, экономических знаний для более эффективного саморазвития бизнеса.

Нормативно-правовая база поддержки малого и среднего .. муниципальных заказов у субъектов малого бизнеса не предусмотрено.

Главной целью государственной политики поддержки и развития малого и среднего предпринимательства является создание организационных, правовых и экономических условий, способствующих его динамичному и устойчивому развитию, формированию рациональной отраслевой структуры предпринимательской деятельности, стимулированию ее развития в малых городских поселениях и сельской местности. Для достижения поставленной цели в ближайший период — годы необходимо обеспечить реализацию мер по следующим направлениям: Наряду с вышеуказанными мерами в — годах должна быть продолжена работа по следующим направлениям: Реализация данных мероприятий будет способствовать устойчивому развитию малого и среднего предпринимательства, повышению эффективности его функционирования.

Удельный вес малого и среднего предпринимательства в общем объеме выручки, полученной от реализации товаров, работ и услуг по народному хозяйству, предусматривается довести в году до 30 процентов, в году — до 35—40 процентов. Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности регистрация индивидуального предпринимателя и регистрация юридических лиц Государственной регистрации в соответствии с настоящим Положением подлежат: Государственная регистрация юридического лица производится по месту его нахождения, индивидуального предпринимателя — по месту жительства.

Местонахождением частного унитарного предприятия, крестьянского фермерского хозяйства может являться жилое помещение квартира, жилой дом физического лица — собственника имущества частного унитарного предприятия, главы крестьянского фермерского хозяйства далее — жилое помещение в одном из следующих случаев: При этом с собственника жилого помещения взимаются плата за коммунальные услуги и иные платежи, связанные с эксплуатацией такого помещения, в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.

Осуществление производственной деятельности выполнение работ, оказание услуг в жилом помещении, являющемся местонахождением частного унитарного предприятия, крестьянского фермерского хозяйства, не допускается без перевода этого помещения в нежилое в порядке, определенном законодательством. Взимание иных платежей при осуществлении государственной регистрации не допускается. Государственная регистрация осуществляется в соответствии Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от Процедура государственной регистрации До подачи в регистрирующий орган для государственной регистрации документов собственник имущества, учредители участники создаваемой коммерческой или некоммерческой организации должны:

Нормативно-правовая база поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малый и средний бизнес в последние годы становится все более важным элементом в экономике, обеспечивающим активный рост объемов производства, занятости и доходов населения. Поэтому создание правовых, экономических и организационных условий для развития бизнеса является на сегодняшний день одной из важнейших задач всех уровней власти.

На сегодняшний день в Российской Федерации приняты и действуют ряд законодательных и нормативных актов, призванных повысить роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии общества, в том числе активизировать их инновационную деятельность, среди которых наиболее важными являются следующие: Федеральный закон от 6 октября г.

Поддержка малого и среднего предпринимательства в России . вития МСП и иным нормативно-правовым актам муниципального уровня. В качестве.

Правительством Москвы меры, позволили стабилизировать ситуацию в сфере малого предпринимательства Москвы и сегодня наблюдается рост этого сектора городской экономики. Постановлением Правительства Москвы от Москве на гг. Следует также отметить, что совершенствование правовой базы малого предпринимательства на федеральном уровне нужно осуществлять с использованием опыта регионов России, обеспечивших наиболее эффективное развитие малого предпринимательства, в том числе, и за счет формирования полноценной региональной нормативно-правовой базы развития и поддержки малых форм хозяйствования.

В этой связи, особого внимания заслуживает опыт Москвы, эффективно сочетающий организационные усилия городской администрации и инициативы предпринимательских сообществ, направленные на создание правовых условий, способствующих развитию малого предпринимательства в городе даже при критических макроэкономических обстоятельствах. Для определения уровня исполнения государственными и местными органами власти функций регулирования деятельности малого предпринимательства, был задан вопрос: При этом были получены следующие ответы: Решение названных выше проблем, в том числе, и средствами эффективного нормативно-правового регулирования но не зарегулированности!

Малое предпринимательство — неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Малый бизнес является основой формирования среднего класса — гаранта политической и экономической стабильности социально ориентированного рыночного общества. Целенаправленная поддержка частной инициативы москвичей является основой проводимых Правительством Москвы социально-экономических преобразований, направленных на создание подлинно гражданского общества, развитие принципов местного самоуправления.

Поддержка малого бизнеса не может быть ничем иным как поддержкой процесса его саморазвития.

Нормативно-правовые основы поддержки малого предпринимательства

Введение В Федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на - годы включено создание сети региональных агентств поддержки малого бизнеса Постановление Правительства РФ от Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на - годы в дальнейшем именуется - Федеральная программа определяет основные направления, цели и приоритеты поддержки малого предпринимательства с учетом его специфики и включает в себя комплекс мероприятий, разработка и реализация которых будут осуществляться на федеральном уровне и финансироваться в основном за счет централизованных источников.

Идеология Федеральной программы базируется на том, что успешное развитие малого бизнеса возможно лишь при наличии благоприятных экономических, юридических, политических и других условий. Отсутствие таких условий сделает поддержку малого предпринимательства неэффективной.

и программами поддержки для малого и среднего бизнеса, реализуемыми предоставляется нормативно-правовая поддержка справочной правовой.

Обратная связь Направления совершенствования нормативно-правовой базы развития и поддержки предпринимательства в России Как показывает практика, действующая в настоящее время нормативно-правовая база регулирования и государственной поддержки предпринимательства уже не обеспечивает правового решения проблем, стоящих на пути развития предпринимательства. Существенной проблемой является недостаточная динамика развития законодательства, не отвечающая потребностям социально-экономического развития страны.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод о необходимости проведения следующих первоочередных мероприятий по совершенствованию нормативно-правового обеспечения деятельности субъектов предпринимательства. В законе необходимо установить новые критерии отнесения юридических лиц к субъектам малого предпринимательства, ввести понятие субъектов среднего предпринимательства, определить понятия микропредприятий и субъектов ремесленничества, государственная поддержка которых должна осуществляться в приоритетном порядке.

Подготовка проектов правовых актов, направленных на внесение в Закон РФ от Подготовка проекта федерального закона о внесении дополнений и изменений в Арбитражный процессуальный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных нарушениях, предусматривающего установление единых сроков обжалования решений контрольных и надзорных органов, норм ведения дел, процедур изъятия товаров, устранение двойного наложения штрафных санкций, пересечения функций различных органов контроля.

Подготовка проекта федерального закона о внесении изменений в Закон РФ от Подготовка проекта федерального закона, направленного на правовое регулирование создания и функционирования саморегулируемых организаций юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая разработку проекта федерального закона о саморегулируемых организациях.

2.3 Анализ нормативно - правовой базы малого бизнеса в Российской Федерации

Местные власти в начале каждого года уточняют перечень приоритетных видов деятельности: В соответствии с законодательством гранты не могут получить предприятия, производящие подакцизные товары, работающие с недвижимостью или инвестициями, добывающие полезные ископаемые или осуществляющие игровую деятельность. Разумеется, объем финансирования зависит от бюджета региона.

Направления совершенствования нормативно-правовой базы развития и государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Нормативно-правовые основы поддержки малого бизнеса Систему правового обеспечения поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании составляют: Большинство законодательных нормативных актов принимается на федеральном, значительно меньшая часть - на региональном и совсем небольшая часть - на муниципальном уровнях как правило это программа поддержки малого бизнеса.

Прежде всего, Конституция Российской Федерации в статье 8 гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Легальное определение предпринимательства как вида деятельности дается в гл. Предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами малого предпринимательства в полной мере обладает всеми признаками, присущими предпринимательской деятельности: На федеральном уровне основными правовыми актами, вступившими в действие в году и регламентирующими деятельность субъектов предпринимательства, являются:

Архив публикаций

Эффективная работа Городской Управы города Калуги далее - Городская Управа способна стать мощным ресурсом экономического развития, активизировать предпринимательское сообщество в решении задач, стоящих перед муниципальным образованием"Город Калуга" далее - муниципальное образование. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования"Город Калуга" далее - органы местного самоуправления по созданию благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности на муниципальном уровне необходимо внедрение стандарта развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании далее - Стандарт.

Внедрение Стандарта позволит сформировать систему поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, а также регламентировать порядок взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти Калужской области, федеральных органов власти и инвесторов в сфере развития предпринимательства. При разработке Стандарта учитывались следующие принципы: Органы местного самоуправления обладают всеми необходимыми полномочиями для осуществления политики по привлечению инвестиций и самостоятельных действий в этой сфере.

Данные полномочия закреплены Федеральным законом от

Государственная поддержка малого бизнеса в России в году финансов, правовой поддержки и сертификации, а также помогают принять участие.

, - , , - . Ключевые слова: Развитие малого и среднего бизнеса в настоящее время является основой функционирования существующей современной модели рыночно-конкурентного хозяйства. А самое главное, что развитие малого и среднего бизнеса является необходимым условием успешного развития страны. Именно поэтому сейчас так часто говорят о том, что малый и средний бизнес необходимо развивать и поддерживать. Как видно из названия закона, он подразумевал собой поддержку только малого бизнеса, о среднем даже и речи не было.

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются [1]:

Нормативно-правовые основы поддержки малого бизнеса

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Малое предпринимательство является основным элементом современной рыночной экономики, который способствует образованию регулируемого, социально-ориентированного рыночного механизма, поддержанию здоровой конкурентной среды, обеспечению предпосылок для быстрого и устойчивого экономического роста. В России на данное время экономическая сущность малого предпринимательства остается не полностью раскрытой — его развитие сдерживает отсутствие адекватной правовой среды, обеспечивающей надежные юридические гарантииправ и интересов субъектов малого бизнеса, недостаточность и неэффективность мер их государственной поддержки [2].

Далее рассмотрим нормативно-правовые аспекты регулирования малого предпринимательства на примере Республики Мордовия. В основе государственного регулирования малого предпринимательства в Республике Мордовия лежит программно-целевой метод, который, как показывает мировой и отечественный опыт, является одним из наиболее эффективных. В республике в период с по годы были приняты и реализованы семь программ поддержки малого предпринимательства.

На Студопедии вы можете прочитать про: Нормативно-правовая база развития и поддержки малого бизнеса в Беларуси. Подробнее.

Нормативно-правовое регулирование малого предпринимательства по современному российскому законодательству С. Коноплев, президент НП"Московская юридическая палата". Общественно-политическая роль малого бизнеса в России признана государством. На необходимость развития малого бизнеса в стране указано в послании Президента РФ В. Путина Федеральному собранию, а именно: В этой связи хочу обратиться к региональным властям. Ваша поддержка малому бизнесу сегодня абсолютна необходима. Государственная поддержка и регулирование малого бизнеса - необходимый и неизбежный процесс, задачами которого в развитых рыночных экономиках являются поддержание и обеспечение равного доступа субъектов малого предпринимательства к необходимой им инфраструктуре, защита конкуренции от попыток монополизации и потребителя - от недобросовестных продавцов или поставщиков товаров и услуг.

Для того чтобы такое регулирование было эффективным и не сопровождалось негативными явлениями, необходимо наличие факторов, сдерживающих неизбежные тенденции к бюрократизации всякого государственного регулирования и превращению его из эффективного элемента государственной политики в чиновничью"кормушку". Малое предпринимательство. Главным в правовом регулировании малого бизнеса является полнота, всесторонность и эффективность правового регулирования, что в настоящее время практически отсутствует.

Предпринимательство в целом и малое в том числе регулируется различными отраслями права. При этом упоминание о малом предпринимательстве встречается только в ст. Федеральный закон"О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" - базовый нормативный акт для развития в России малого предпринимательства, который служит основой при принятии субъектами Федерации региональных нормативных актов по вопросам малого бизнеса, не является достаточной и бесспорной правовой базой для поддержки малого бизнеса по целому ряду причин.

Федеральные нормативно-правовые акты

Нормы права, носителями которых являются Конституция РФ и Федеральные Конституционные Законы, имеют понятие Конституционно-правовых актов. В зависимости от содержания: Закон определяет основные понятия, используемые в сфере регулирования отношений по развитию МП, понятие субъектов МП, инфраструктуры поддержки субъектов МП, виды и формы такой поддержки. Так, он исключает из их числа государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые и ранее не могли быть малыми предприятиями, поскольку все их имущество находится в государственной или муниципальной собственности соответственно.

Федеральные нормативно-правовые акты и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении, загрузить.

Правительство РФ 1. Буров В. Гражданский кодекс Российской Федерации. Проспект, Эксмо, Михневич А. Официальный сайт Правительства Российской Федерации. Новостная лента. Официальный сайт Президента России. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июня г. Российская газета . Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля г.

Государственная поддержка малого бизнеса