Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Малое предпринимательство — один из значимых секторов, определяющий темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса необходимо для формирования гибкой экономики, состоящей из разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства. Малый бизнес создает надежную опору из среднего класса для государства. Малое предпринимательство мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения. Малый бизнес дает средства к существованию большему количеству людей, чем крупный1. Он обладает значительным потенциалом в сфере трудоустройства населения, вовлечения в производство резервов рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном производстве из-за его технологических и иных особенностей. Пенсионеры, учащиеся, домохозяйки, инвалиды, а также лица, желающие трудиться после основного рабочего времени ради получения дополнительных легальных доходов являются той самой резервной рабочей силой1. Все это предполагает, что малый бизнес должен представлять немалый интерес как предмет государственного регулирования. Недооценка малого предпринимательства, игнорирование его экономических и социальных возможностей в течение почти всего периода реформ могут быть расценены как крупный, стратегический просчет, чреватый дальнейшим углублением кризиса российской экономики в целом.

Богдановичский фонд поддержки предпринимательства

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Целевые программы поддержки малого предпринимательства как инструмент развития экономики региона. Малое предпринимательство и его особенности в условиях переходной экономикллювременной России. Малое предпринимательство в развитии рыночной системы хозяйствования.

Ключевые слова: предпринимательство, поддержка малого специальные государственные программы поддержки малого . и в целях исполнения областной целевой программы «Развитие малого . С. ; Ермилова Г. Сравнительный анализ систем статистического учета малых.

Общая численность занятых в субъектах предпринимательства составляет тыс. Приведенные выше основные показатели развития малого предпринимательства характеризуют деятельность малых предприятий юридических лиц. Статистический учет и отчетность по индивидуальным предпринимателям отсутствует и этот факт не позволяет правильно оценить реальный вклад субъектов малого бизнеса в экономику региона. Так, численность работающих в малых предприятиях за отчетный период год составила ,9 тыс. Сокращение численности произошло, практически, по всем основным производственным отраслям: Основная причина сокращения числа работающих в малом бизнесе с 11,2 человек на одно предприятие до 9,7 человек , это - сохраняющаяся низкая заработная плата и социальная незащищенность наемных работников в сфере предпринимательства.

Однако статистические данные по оплате труда работников малого бизнеса не отражают реального положения, поскольку имеют место неучтенные выплаты работникам денежных вознаграждений. Данный факт требует принятия дополнительных мер и, прежде всего, законодательного характера, направленных на легализацию трудовых затрат субъектами малого предпринимательства. Условия труда в малых предприятиях, в ряде случаев, также не соответствуют трудовому законодательству.

Все это влечет за собой высокую текучесть кадров и переход работников в иную сферу деятельности. Положительные тенденции наметились в развитии предпринимательства в отраслях: Малыми предприятиями области в году выпущено товаров и услуг по основной деятельности без налога на добавленную стоимость и акцизов на сумму ,1млн.

Эти изменения в определенной степени связаны как с расширением сферы обслуживания населения потребительскими товарами, так и вложенными в строительную индустрию инвестициями, которые позволили обеспечить увеличение продукции и услуг вышеуказанных отраслей.

Анализ социально-экономической эффективности государственной поддержки малого бизнеса в России и за рубежом"Международный бухгалтерский учет", , 16 Экономика преуспевающих стран во многом обязана развитию малого и среднего бизнеса. На основе анализа зарубежной практики автор рассматривает основные направления государственной поддержки малого бизнеса на региональном уровне.

Сделан вывод о том, что в условиях экономического кризиса социально-экономическая эффективность этого сектора экономики зависит не только от льготного налогообложения, но и от эффективной государственной политики. Экономика преуспевающих стран во многом обязана развитию малого и среднего бизнеса.

Областной долгосрочной целевой программы развития с Программой финансовая поддержка малого и среднего бизнеса в.

В течение года совершенствовались действующие кредитные продукты банков для предпринимателей. Для участия в торгах на размещение заказов, в том числе для государственных и муниципальных нужд, в году 14 банками предоставлены субъектам МСП банковских гарантий на общую сумму 15 ,5 тыс. Для субъектов МСП организованы консультационные площадки в центрах обслуживания малого бизнеса, действующих на базе как самих банков, так и большинства их филиалов.

В рамках работы консультационных площадок субъектам МСП предоставляются консультации по вопросам привлечения финансовых ресурсов, предоставления финансовой поддержки, правовые консультации, консультации по ведению бухгалтерского учета и налогообложения субъектов МСП. В течение года кредитные ресурсы банков предоставлялись и микрофинансовым организациям. По-прежнему у субъектов МСП пользуется популярностью такая форма поддержки, как субсидирование процентной ставки по привлеченным кредитам и займам, способствующая повышению их инвестиционной активности.

На эти цели в году было выделено 57 ,2 тыс. Данной формой поддержки воспользовалось субъектов МСП, в том числе 16 сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов далее — СПКК.

Сравнительный анализ деятельности предприятий малого бизнеса Белгородской области

Развитие программно-целевого метода государственной поддержки малого предпринимательства регионов Сорокина Татьяна Филипповна Диссертация - руб. Развитие программно-целевого метода государственной поддержки малого предпринимательства регионов: Целевые программы поддержки малого предпринима тельства как инструмент развития экономики региона 10 1. Малое предпринимательство и его особенности в условиях переходной экономик.

Развитие малого бизнеса необходимо для формирования гибкой экономики, .. проводится реализация областной целевой программы «Развитие малого и Интересным является и сравнительный анализ развития малого .

Стройиздат, г с. Научный руководитель - Гуринович А. Белорусский национальный технический университет, Минск, Беларусь Как известно, малый бизнес занимает одну из ведущих позиций в экономике любой страны и жизни каждого человека. Он во многом обусловливает темпы экономического роста, структуру и количество валового национального продукта. Сегодня владелец малого бизнеса является человеком, который: На реализацию мероприятий Государственной программы на 2 годы из республиканского и местных бюджетов в году предусмотрено , млн.

Однако это не единственный вариант определения малого предприятия. Например, в США малое предприятие определяется по объему реализованной продукции В рамках указанной выше Государственной программы на данный момент в нашей стране действует сеть субъектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, которая на 1 июля г. Различия принципиального между ними нет, однако в центрах поддержки предпринимательства оказывают помощь в обучении и консалтинге, а в инкубаторах оказывают поддержку в физическом размещении малого и среднего бизнеса.

Ими также оказываются такие услуги, как:

Предпринимательство в России:Информационный список литературы

Роль государства в развитии малого предпринимательства в России Роль государства в развитии малого предпринимательства в России Искать другие статьи аспирант Московской государственной юридической академии им. Кутафина Статья посвящена анализу эволюции нормативный базы, регламентирующей предпринимательскую деятельность на федеральном и региональнои уровне.

. Главным в правовом регулировании малого бизнеса является полнота, всесторонность и эффективность правового регулирования, что в настоящий момент практически отсутствует.

Областная целевая программа «Развитие и государственная поддержка . периодом предыдущего года, сравнительный анализ развития малого.

Решение этой задачи требует создания благоприятных правовых и экономических условий для интенсивного развития малого предпринимательства, которое в свою очередь способствует формированию рыночной структуры экономики, росту налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, обеспечивает занятость населения и насыщает рынок товарами и услугами. В целях систематизации процедуры и результатов могут быть выделены следующие виды аналитических работ: В январе-декабре г.

Отраслевая структура малых предприятий в году без учета микропредприятий , в процентах к итогу Рис. Отраслевая структура малых предприятий в году, в процентах к итогу. Динамика среднесписочной численности работающих на малых предприятиях тыс. Это показывает, что с увеличением количества предприятий повысился рост оборота на малых предприятиях, что приводит к увеличению прибыли, а значит будет увеличиваться бюджет. Динамика роста оборота предприятий млрд.

АНАЛИЗ ВНЕШНИХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО бизнеса В РОССИИ

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Значение других источников следующее: Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры.

экономических задач в сфере малого бизнеса, в Российской Федерации сравнительной характеристики распределения субсидий, авторами в статье проведено выделенные из областного бюджета на поддержку и развитие малого реализации предыдущих программ поддержки и развития субъектов.

Экономическая политика региональных органов власти Анализ экономической политики на региональном уровне с точки зрения оценки состояния делового климата необходим для определения его возможных воздействий на развитие малого предпринимательства. Индикатором в выявлении мер воздействия со стороны региональных органов власти и управления может служить степень регулирования цен на товары и услуги, анализ их решений и действий с точки зрения реализации равных прав и возможностей для развития всех групп хозяйствующих субъектов и секторов экономики.

Социально-политическая обстановка В этом разделе дается общая характеристика социально-политического климата, сложившегося в регионе, под углом зрения отношения населения к хозяйственной реформе, предпринимательству и государственной политике поддержки малого бизнеса. Степень политической нестабильности анализируется по следующим группам показателей: Органами государственной статистики собираются и публикуются данные о числе МП и количестве работающих на них как постоянно так и временно.

Кроме того, отслеживаются такие экономические показатели деятельности МП, как объем произведенной продукции, валовой доход, балансовая прибыль. Все данные предоставляются в разрезе отраслей и форм собственности. Таким образом, анализ данных государственной статистики по малому предпринимательству позволяет оценить его концентрацию в регионе как по числу предприятий, так и по числу занятых, выявить отраслевую структуру и сопоставить, в какой степени выявленные характеристики МП соответствуют общероссийским тенденциям и тому уровню, который сложился в развитых рыночных экономиках.

Сплошные и выборочные статистические наблюдения обеспечивают формирование временного ряда сопоставимых показателей, отражающих главным образом количественные характеристики экономической деятельности предприятий. Специальные опросы уточняют качественные параметры процессов, происходящих в малом предпринимательстве. Сведения, аккумулируемые союзами и ассоциациями, отражают меру осознания ими общих интересов и способность к их организационному выражению, лоббированию в структурах власти.

Привлечение данных иных организаций - например, налоговой инспекции, позволяет оценить вклад малого предпринимательства в формирование бюджета региона.

Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства

Цель данного сборника обеспечить предпринимателей, население, органы власти информацией о состоянии и перспективах развития малого бизнеса и инфраструктуры по его поддержке и развитию на территории Сахалинской области, повысить информированность и компетентность предпринимателей, эффективность их деятельности, популяризация положительного опыта по развитию предпринимательства.

Сборник издан в печатном и электронном виде. Если для просмотра потребуется вер 5. Общий анализ развития малого предпринимательства в Сахалинской области. Сравнительный анализ малого предпринимательства Сахалинской области, регионов Дальнего Востока и России.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ . а также проводит реализацию программ государственной поддержки малого и среднего бизнеса. проводит Белгородский областной фонд поддержки малого и В текущем году объём поддержки малого и среднего бизнеса не.

Отчёт Губернатора Белгородской области Евгения Савченко о результатах деятельности Правительства области в году. Состояние и перспективы развития малого и среднего бизнеса Белгородской области. Малое предпринимательство придает рыночной экономике необходимую гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе антимонопольный потенциал, во многом решает проблему занятости и другие проблемы рыночного хозяйства. Поэтому малый бизнес органично входит в экономические системы наиболее развитых стран.

По общепринятым данным, в США свыше 10 млн, в Японии - около 9 млн малых предприятий. Протекционизм в отношении малого предпринимательства характерен для всех стран развитой рыночной экономики. Становится очевидным, что именно развитие малых предприятий будет играть одну из главных ролей в обеспечении решения многих экономических, социальных проблем, включая формирование конкурентной среды, насыщение рынка товарами и услугами, борьбу с безработицей, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Поэтому одной из приоритетных задач федерального и регионального уровней становится развитие малого предпринимательства. В настоящее время Белгородская область устойчиво удерживает ведущие позиции в Центральном федеральном округе России по всем основным показателям развития малого бизнеса число малых предприятий на жителей, удельный вес численности работников малых предприятий в общей численности занятых в экономике региона, оборот малых предприятий [8].

В деятельность малых предприятий вовлечены практически все социальные группы населения Белгородской области. Развитие малого предпринимательства позволяет решать многие социальные задачи:

Об утверждении Программы развития и поддержки малого предпринимательства в Воронежской области

В статье рассматриваются проблемы и потенциал государственной экономической политики в сфере малого и среднего предпринимательства на региональном уровне, которая детерминируется локальной спецификой малого и среднего предпринимательства, в силу чего эффективное осуществление мер его поддержки возможно при условии существенной децентрализации государственной политики в этой области.

На примере Ростовской области оценивается государственная поддержка развития этого сектора, используются данные региональных и авторских исследований. . Формирование благоприятной деловой рыночной инфраструктуры региона, в том числе его инвестиционной привлекательности, и стимулирование развития институциональной составляющей становятся определяющими факторами высокой динамики экономического развития региона, повышения его конкурентоспособности.

Экономический анализ деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, . 7 промышленных парков, 5 бизнес-инкубаторов и 2 технопарка, в стадии Реализован комплекс мероприятий, направленных на поддержку и В рамках областных программ Ростовской области реализованы.

Докторант кафедры планирования и управление социально-экономическими процессами, Санкт-Петербургский государственный университет. Владимирский государственный университет , г. Горького, 87, кафедра менеджмента. Малое предпринимательство занимает важное место в социально-экономическом развитии региона и страны в целом. Предпринимательская деятельность по своей природе весьма мобильна, адаптивна и революционна при реформировании производства путем оперативного использования изобретений или разнообразных возможностей для выпуска новых или старых но новым путем товаров, открытия новых источников сырья, рынков сбыта, реорганизации производства.

Наиболее важной представляется социальная роль малого предпринимательства, которая состоит не только в обеспечении занятости и создании рабочих мест, но и в улучшении жизни общества, его гармоничном развитии. В условиях ограниченности финансовых ресурсов в России значение малых предприятий постепенно возрастает, что обусловлено возможностью их развития с относительно меньшими инвестиционными затратами. Выполняя высокие по своей значимости функции, малые предприятия сталкиваются со специфическими трудностями, обусловленными их размером.

Зарубежный опыт показывает, что сложившиеся системы поддержки малого предпринимательства являются достаточно сложными, в то же время гибкими, обеспеченными ресурсами и обладающими разнообразными инструментами для быстрого реагирования на изменение ситуации промышленные и предпринимательские зоны, технопарки, бизнес-инкубаторы, и др. Не все зарубежные механизмы поддержки приемлемы в нашей стране, особенно в условиях недостаточности финансовых ресурсов.

В настоящее время органы государственной власти подчеркивают необходимость и в то же время недостаточность развития этого сектора экономики. Ежегодно разрабатываются и принимаются программы и законодательные акты, создаются объекты инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства. Принимаемые органами центральной и местной власти программы не выполняются в полной мере, что объясняется не только экономическими и организационными причинами, но и отсутствием методической базы для разработки программ развития и поддержки малых предприятий.

Поддержка малого бизнеса