Понятие маркетинга в туризме и гостиничном бизнесе, основные задачи и функции маркетинга. Основные категории, ориентиры маркетинга в туризме и гостиничном бизнесе. Ретроспективный анализ концепций маркетинга в туризме и гостеприимстве. Роль и место гостеприимства в сфере услуг, факторы, оказывающие влияние на развитие туризма и гостеприимства. Современные тенденции развития индустрии туризма и гостеприимства. Понятие емкости и доли рынка туристских и гостиничных услуг. Процесс управления маркетингом в туризме, характеристика основных этапов. Ключевые направления маркетингового планирования на предприятиях туризма и гостеприимства. Ориентация и система построения маркетинговых служб в туристском и гостиничном бизнесе. Система маркетинговой информации на предприятиях туризма и гостиничного бизнеса.

4.2. Оценка конкурентоспособности предприятий гостеприимства

Заинтересованность гостиничных предприятий в коммерческом успехе усиливает необходимость повышения конкурентоспособности предлагаемых услуг, требует совершенствования работы всех служб и подразделений отеля. Для выживания в конкурентной борьбе и достижения поставленных целей необходимо выбрать оптимальный метод оценки конкурентоспособности предприятия на рынке. Постоянно исследовать и анализировать внутреннее и внешнее среду, совершенствовать процесс управления конкурентоспособностью предприятия.

В настоящее время авторы предлагают различные подходы к расчету конкурентоспособности предприятий гостиничного бизнеса, каждый из которых имеет свои методические особенности. Среди многих методов оценки конкурентоспособности ученые выделяют несколько, которые лучше учитывают особенности деятельности, условия функционирования и тенденции развития отрасли.

Принципиальными особенностями данных методов структур гостиничного бизнеса в конкурентной среде. включает ряд процедур: оценку преимуществ.

Введение к работе Актуальность темы диссертационного исследования. В современных условиях развития экономики перед каждым хозяйствующим субъектом стоит задача эффективного использования конкурентных преимуществ, которые во многом обеспечивают дальнейшее развитие и расширение их деятельности. Гостиничное предпринимательство является специфической формой предпринимательства, поскольку как особый вид деятельности, напрямую зависит от других видов деятельности, таких как: Гостиничный бизнес как подотрасль туристского бизнеса несет в себе значительный потенциал для российского рынка, который способен приносить постоянный доход в федеральный бюджет.

Характеризуя современные тенденции развития мирового и отечественного рынка гостиничных услуг, важно отметить, что происходящий в последние десятилетия значительный рост объемов туристского рынка сопровождается формированием глобальной гостиничной индустрии. В настоящее время обеспеченность гостиничными местами в России составляет около 4,6 на жителей, а в Европе на такое же количество жителей приходится от 14 до 40 мест. Практически во всех крупных городах нашей страны и ближнего зарубежья идет активный процесс строительства отелей под сетевым, в том числе международным управлением.

В развитии данных сегментов очень активно ведут себя такие сети как Хилтон , Ассог Аккор , и другие. Однако, эффективность гостиничного бизнеса и его масштабы в РФ намного меньше, чем в зарубежных странах. Интенсивное развитие гостиничного бизнеса в современных условиях, вхождение на российский рынок международных гостиничных цепей, формирование российских управляющих компаний, усиление конкурентной борьбы между организациями гостиничного бизнеса, повышенные требования туристов к качеству гостиничного обслуживания обуславливают потребность в выявлении рычагов и механизмов повышения конкурентоспособности гостиничного бизнеса.

Изучение мнений специалистов в области гостиничного бизнеса, а также анализ научных публикаций по проблемам эффективности предпринимательства в сфере обслуживания позволяют сделать вывод, что современным гостиничным организациям необходимо коренным образом менять систему управления, что позволит не только повысить конкурентоспособность предпринимательских структур в гостиничном бизнесе, но и существенно увеличить загрузку, и, соответственно, доходность. Все это свидетельствует о несомненной актуальности темы диссертационного исследования.

Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия

Национальный Исследовательский Университет Информационных Технологий Механики и Оптики Санкт-Петербург, Россия 3 В условиях рыночной конкуренции важно знать, насколько предлагаемая услуга соответствует сложившемуся уровню и характеру общественных потребностей. Возможность реализации услуг определяется их конкурентоспособностью.

Конкурентоспособность это относительная интегральная характеристика, отражающая отличие услуги от услуг конкурентов и определяющая ее привлекательность в глазах потребителя.

Показатели оценки конкурентоспособности гостиничных услуг. Методы оценки и листов для сферы гостиничного бизнеса, а также — широкий не зависящие от цены. Особенность современного этапа раз.

Теоретические аспекты изучения конкурентоспособности 1. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рынок любого товара или услуги имеет свои особенности, не меняющие, впрочем, суть самой конкуренции.

Как явление она не нова, но многообразие ее проявлений требует постоянного изучения, включая оценки динамики или интенсивности. Сегодня ни одна серьезная компания не может обойтись без оценки своего конкурентного положения на рынке и конкурентоспособности своей продукции. Несмотря на разнообразные методы и формы конкурентной борьбы, каждая фирма пытается выработать свою конкурентную стратегию для достижения рыночного успеха.

Одним из основных составляющих конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность выпускаемой на предприятии продукции. Таким образом целью дипломной работы является - дать оценку конкурентоспособности предприятия и разработать мероприятия направленных на ее повышение. Для достижения поставленной цели необходимо поставить и выполнить ряд задач: Объектом исследования выступает ИП Воронов В.

Предмет исследования - конкурентоспособность данного предприятия.

Анализ методов оценки конкурентоспособности гостиничных предприятий

Текст работы размещён без изображений и формул. В настоящее время наблюдается высокий уровень конкуренции между гостиничными предприятиями, представляющими услуги различного класса. Набор факторов, определяющих конкурентоспособность предприятий гостиничного хозяйства, оказывается столь значительным и своеобразным, что невозможно предложить единую методику сбора данных по этим факторам, их обработки и идентификации для полной диагностики уровня интенсивности конкурентной борьбы на данном рынке.

Повышение конкурентоспособности гостиницы предполагает введение новых элементов, закрытие старых, модернизацию существующих. Но обновляя гостиницу то есть развивая ее , важно помнить, что каждая гостиница самобытна, и сохранить наиболее притягательные элементы этой самобытности.

3 Оценка конкурентных преимуществ ООО «Гостиница Зеленая» за бизнеса. Конкурентоспособность гостиницы зависит от кадрового состава. .. дняшняя компетенция кандидата с учетом особенностей организации и буду-.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Санкт-Петербург, декабрь г. Из них всего три объекта управляются международными гостиничными операторами: Такая высокая стоимость обуславливается недостаточной загруженностью номерного фонда. В сложившихся условиях многие отельеры задумались над усилением своих позиций на самарском рынке. Пассивная роль маркетинга, слабая политика продвижения гостиничных услуг. Отсутствие анализа степени влияния используемой рекламы на покупателей.

Низкая скорость принятия решений. Высокая степень изношенности основных производственных фондов. Отсутствие нормативного подтверждения соответствия классификации гостиницы определенному уровню.

Оценка конкурентоспособности гостиниц

Определение конкурентоспособности предприятия, Научный потенциал высшей школы - будущему России. В настоящее время наблюдается высокий уровень конкуренции между гостиничными предприятиями, которые предоставляют услуги различного класса. Конкуренция - стимул для улучшения работы гостиницы.

Анализ методов оценки конкурентоспособности гостиничных предприятий расчету конкурентоспособности предприятий гостиничного бизнеса, которые лучше учитывают особенности деятельности, условия.

Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий гостиницы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг, то есть от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами - услугами других гостиниц. В чем же сущность этой категории рыночной экономики и почему она при всех стараниях любой гостиницы не может быть жестко гарантирована?

Услуга — это некое действие либо комплекс действий, производимый одним лицом для другого, или в его интересах. Гостиничная услуга - это организованное взаимодействие гостя и персонала гостиницы, непрерывно воздействующее на гостя в течение всей своей длительности. Обычно под конкурентоспособностью услуг понимают некую относительную интегральную характеристику, отражающую их отличия от услуг - конкурента и, соответственно, определяющую их привлекательность в глазах потребителя.

Но вся проблема заключается в правильном определении содержания этой характеристики. Все заблуждения начинаются именно здесь. Большинство новичков, сосредотачивается на параметрах услуг и затем для оценки конкурентоспособности, сопоставляет между собой некоторые интегральные характеристики такой оценки для разных конкурирующих гостиничных услуг. Нередко эта оценка просто-напросто охватывает показатели качества, и тогда нередкий случай оценка конкурентоспособности подменяется сравнительной оценкой качества конкурирующих аналогов.

Практика же мирового рынка наглядно доказывает неверность такого подхода.

ВОПРОС 20. Особенности конкуренции в гостиничном бизнесе, оценка конкурентоспособности

В настоящее время в Москве наблюдается высокий уровень конкуренции между гостиничны ми предприятиями, представляющими ус луги различного класса. Конкуренция — сильный стимул для улучшения работы гостиницы. Это обсто ятельство, в свою очередь, обуславливает необходимость внесения адекватных из менений в систему и методы управления гостиницами независимо от их размеров и класса предоставляемых услуг.

Факторы обеспечения конкурентоспособности гостиничных предприятий Отраслевые особенности применения методов менеджмента качества гостиничных . удельный вес отрасли гостиничного и ресторанного бизнеса как .. названия факторов) оценки конкурентоспособности предприятия включает.

Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Альфам - Инфра-м Однако это победа должна быть не случайной, а запланированной. Как известно, главная цель гостиничного бизнеса — это получение максимальной прибыли. Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время проблема конкурентоспособности предприятий гостиничного хозяйства резко обострилась, и ее решение требует от всех гостиниц активного поиска идей и методов повышения конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг.

Во Франции сначала гостиницей называли многоквартирное здание, в котором сдавались квартиры не только на один день, а так же на неделю или месяц. Многие считали, что Америка — это родина большинства нововведений в сфере технического оснащения гостиниц. Потребность в гостиницах в Америке всегда была очень велика из-за большого потока эмигрантов, которые нуждались во временном размещении [1].

Главной целью деятельности гостиницы является получение максимальной прибыли. Основные услуги, которые предоставляются в гостинице — это размещение и питание. Так же в гостинице могут предоставляться дополнительные услуги. Услуга - это деятельность производителя и потребителя, связанная с удовлетворением потребностей потребителя [5].

Конкурентоспособность гостиничных предприятий

Распределение рыночной доли позволяет выделить ряд стандартных положений туристских предприятий на рынке: При всей важности показателя рыночной доли необходимо иметь в виду, что он представляет собой статистическую оценку на определенный момент времени. В связи с тем что ситуация на рынке достаточно динамична, необходимо знать тенденции изменения данного показателя и связанное с ней изменение конкурентной позиции предприятия.

Указанные тенденции можно оценить с помощью величины темпа роста рыночной доли. Для определения степени изменения конкурентной позиции целесообразно выделить типичные состояния предприятия по динамике его рыночной доли:

особенности работы в гостиничном бизнесе и задачи, стоящие перед .. для оценки конкурентоспособности гостиницы необходима достоверная и.

Рост количества гостиничных предприятий в России, повышение качества гостиничных услуг, освоение российского рынка зарубежными гостиничными цепями приводит к постоянному усилению конкуренции в сфере гостиничной индустрии. Российские авторы рассматривают конкурентоспособность гостиничных предприятий, опираясь на базовое понятие конкурентоспособности, разработанное такими классиками американской экономической науки, как М. Портер [6] и Ф. В самом общем виде конкурентоспособность можно понимать как способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке [9: Полагаем, что данное определение не учитывает все возможные конкурентные стратегии гостиниц.

Некоторые гостиничные предприятия могут ограничиться услугами размещения и питания, снижая тем самым издержки и стоимость размещения. Черкасова отмечает, что наличие широкого спектра услуг является одним из важнейших конкурентных преимуществ. Дополнительными услугами могут пользоваться и сторонние клиенты, не проживающие в гостинице, что позволяет предприятию получать дополнительный доход [8]. Таким образом, определяя конкурентоспособность гостиничного предприятия, следует говорить о качественном размещении, питании и сопутствующих услугах.

Оценивая конкурентоспособность гостиничного предприятия, необходимо верно выбрать базовые объекты для сравнения. При выборе объекта сравнения необходимо учитывать такие факторы, как обслуживание сравниваемыми предприятиями сходных категорий потребителей, идентичный или близкий ценовой сегмент предоставляемых услуг. Анализируя гостиничный рынок Санкт-Петербурга, Е. Считаем, что назвать данную категорию гостиниц лидерами рынка без дополнительных уточнений не совсем корректно.

Оценка опосредованной конкурентоспособности позволяет выявлять, насколько деятельность предприятия соответствует требованиям времени в целом, в контексте развития гостиничного бизнеса той или иной страны или даже отдельных регионов мира.

Инвестирование в недвижимость. Почему мини гостиницы доходные ?