В начале х годов в. С принятием Закона РФ от 21 февраля г. В соответствии с положениями Закона о недрах предоставление недр в пользование должно было оформляться специальным государственным разрешением в виде лицензии, а органами, ответственными за выдачу лицензии, были названы органы исполнительной власти субъекта РФ и государственный орган управления фондом недр в настоящий момент— это Министерство природных ресурсов РФ. Затем постановлением Верховного Совета РФ от 15 июля г. В дальнейшем Закон о недрах подвергался нескольким значительным изменениям, наиболее важные из которых были внесены Федеральным законом от 3 марта г. Общим вектором указанных изменений и дополнений стало предоставление недропользователям большей свободы действий в рамках, очерченных законодательством и условиями лицензии в том числе в части получения лицензии без проведения конкурса или аукциона, перехода права пользования участками недр переоформления лицензий на пользование участками недр к другому субъекту предпринимательской деятельности [ ]. Общий правовой режим недропользования, который сложился в рамках Закона о недрах и указанного Положения о порядке лицензирования пользования недрами, можно кратко охарактеризовать как лицензионный, имея в виду, что в рамках этого режима лицензия является основным правоустанавливающим и правоудостоверительным документом, подтверждающим право недропользователя на пользование тем или иным участком недр [ ]. Правовой режим, которым пользуются инвесторы в рамках Закона о СРП, с самого начала задумывался как альтернатива лицензионному режиму. Причем альтернатива не только с точки зрения режима налогообложения, но и с позиций правового значения соотношения соглашения сторон и лицензии как одностороннего административного акта государства.

2.4. Система и источники инвестиционного права

Особенности инвестиционного правоотношения 1. Специфика объектов состоит в том, что они представляют собой объекты инвестиционной деятельности. Важно особо отметить, что непосредственно сами объекты инвестиционной деятельности не служат средством личного потребления, предметы потребления можно получить лишь в результате приложения к ним труда. Они при этом могут выступать в различном качестве, в частности быть: Из довольно большого количества норм о правах инвесторов выделим следующие: Понятие это использовано в законах об инвестиционной деятельности г.

ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ ценные бумаги, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку.

Понятие и особенности инвестиционного договора на недропользование К числу наиболее распространенных видов инвестиционных договоров относятся договоры на недропользование. Договор контракт на недропользование - это соглашение сторон об осуществлении определенного вида пользования недрами разведки полезных ископаемых, добычи полезных ископаемых, совмещенной разведки и добычи полезных ископаемых, строительства и или эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой и или добычей полезных ископаемых либо государственного геологического изучения недр.

Данный контракт имеет ряд признаков, характерных только него. Во- первых, одной из сторон контракта на недропользование всегда выступает государство в лице своих органов; во-вторых, заключению контракта обязательно предшествуют проведение конкурса инвестиционных программ на право недропользования или проведение прямых переговоров. В-третьих, основания и порядок его заключения, изменения, прекращения или расторжения регламентируются специальным законодательством законодательством о недрах и недропользовании , а не гражданским законодательством в частности, вопреки общим положениям ГК РК договор на недропользование может быть изменен или дополнен в одностороннем порядке компетентный орган вправе потребовать изменения и или дополнения условий контрактов с целью восстановления экономических интересов РК п.

Конечно, для обычных гражданско-правовых договоров это не свойственно. Как уже говорилось, такие договоры с участием государства отдельными авторами признаются административно-правовыми сделками. Такой подход вызывает серьезные возражения, потому что для административного права как такового вообще не характерно заключение договоров как согласованной воли двух или более лиц это противоречит административно-правовой природе.

В подтверждение нашей позиции высказываются и зарубежные ученые. Например, американскими юристами при проведении классификации гражданско-правовых договоров в отдельную группу выделяются обязательства, в которых в той или иной степени задействованы государственные средства или государственное имущество.

Похожие презентации Показать еще Презентация на тему: Всеволожск 2 Факторы экономического развития 1. Структура инвестиций в нефинансовые активы за гг в процентах к итогу Рис. Поступления иностранных инвестиций по типам за гг в млн.

В видео-лекциях и текстовых материалах слушатель сможет подчерпнуть современное видение международного инвестиционного права, прослушать .

Статьи для юриста О некоторых особенностях договора инвестиционного товарищества В прошлом номере мы начали разговор о новом для российского законодательства институте инвестиционного товарищества[1]. В настоящей статье предлагаем вашему вниманию подробное исследование отдельных особенностей, касающихся непосредственно договора инвестиционного товарищества, а также ответственности товарищей.

Рассмотрим особенности заключения такого договора. Условия договора инвестиционного товарищества не могут предусматривать осуществление его участниками иной совместной деятельности, за исключением предусмотренной законом совместной инвестиционной деятельности. Изменение условий договора инвестиционного товарищества допускается по общему соглашению сторон или, если такое соглашение не достигнуто, по решению суда.

В договоре инвестиционного товарищества могут содержаться условия об ответственности за неисполнение его участниками принятых на себя обязательств, предусматривающие критерии для определения пределов уменьшения судом неустойки в зависимости от степени и последствий нарушения таких обязательств, в том числе в зависимости от полного или частичного неисполнения таких обязательств, суммы нарушенных или неисполненных обязательств, продолжительности их нарушения, возможности устранения этих нарушений.

Конфиденциальность условий договора инвестиционного товарищества Условия договора инвестиционного товарищества не подлежат раскрытию и охраняются в соответствии с Федеральным законом от Договором инвестиционного товарищества не может быть предусмотрено, что его существование не раскрывается для третьих лиц негласное инвестиционное товарищество.

Глава 2 Характеристика источников инвестиционного права

Кучера Международное частное право. Что касается источников инвестиционного права, то они имеют определенную специфику, хотя к ним приложимы основные характеристики источников права в общей теории права. Субъекты инвестиционного права, согласуя свои интересы путем юридического закрепления своих прав и обязательств, определяют не только правовую природу и содержание инвестиционных норм, но и внешнюю форму их существования. По мнению других авторов, правовая природа источников права заключается не только в способах и формах закрепления правил поведения участников инвестиционно — правовых отношений.

Не менее существенной, играющей принципиальную роль при раскрытии сущности данной юридической категории является властная обеспеченность формы выражения права, т. Принципиальное значение при обозначении структуры инвестиционного права имеет параллельное рассмотрение инвестиционного договора с позиций публичного и частного права.

Они формулируют права субъектов инвестиционной деятельности на Нормы инвестиционного права: понятие, структура, особенности, виды.

О главном Рубрика главного редактора Мероприятия Бизнес-сообщество Научные и образовательные программы Архив номеров Аннотации Обсуждение научно-методических материалов Особенности правового регулирования иностранных инвестиций в США Статья посвящена анализу системы правового регулирования иностранных инвестиций в Соединенных Штатах на федеральном уровне и призвана ответить на вопрос, какими отличительными особенностями она обладает.

. Американская система правового регулирования иностранных инвестиций на сегодняшний день по праву считается одной из самых надежных и развитых, и продолжает оставаться крайне привлекательной для внешних инвесторов со всего мира. Более того, для многих стран она по-прежнему считается образцовой. Данная работа призвана ответить на вопрос, как выстроена система правового регулирования иностранных инвестиций Соединенных Штатов и какими отличительными особенностями она обладает.

В м веке нет ни одной развитой страны, экономика которой не была бы так или иначе вовлечена в процесс международного инвестиционного сотрудничества. Одним из видов такого сотрудничества является привлечение прямых и портфельных иностранных инвестиций. Соединенные Штаты Америки активно пользуются теми экономическими преимуществами, которые дает привлечения внешних инвестиций.

йОЧЕУФЙГЙПООПЕ РТБЧП

Обратим внимание, что существующая в РФ свобода форм осуществления иностранных инвестиций, закрепленная ст. Регулирование капиталовложений осуществляется исключительно на федеральном уровне; безальтернативное действие национального правового режима, регламентирующее обязательное уравнивание в правах отечественных и иностранных инвесторов, за исключением стимулирующих или ограничительных изъятий. Такие особенности правового регулирования могут быть установлены федеральным законодательством, но в целом равноправие гарантируется всем инвесторам, независимо от национальности; необходимость соблюдения отечественной нормативной базой норм международных договоров и международного законодательства.

Рассмотрим особенности каждого принципа отдельно. Инвестиционное законодательство следует воспринимать как комплекс нормативно-правовых актов, регулирующих не только инвестиционную деятельность, но и валютные отношения и контроль, трудовые правоотношения и иные аспекты инвестиционной деятельности.

Понятие и особенности источников инвестиционного права: Анализ специальной юридической литературы свидетельствует о существенных.

Какие особенности заведения и вывода иностранных инвестиций в Украине? Это создает трудности для потенциальных инвесторов" В сегодняшних экономических условиях украинский бизнес крайне заинтересован в привлечении иностранных инвестиций и валюты. Инвесторов, кроме получения прибыли, интересуют прозрачность и предсказуемость законодательства страны инвестирования, возможность вывода доходов, полученных от инвестиций, а также возврат самих инвестиций за границу.

Однако сейчас действуют старые правила, которые и будут рассмотрены в этой статье. Регистрация иностранных инвестиций В течение последних двух лет закон не требует регистрировать иностранные инвестиции. В то же время, чтобы перечисленные в Украине средства считались инвестициями, важно корректно указывать назначение платежа, который должен соответствовать определению иностранных инвестиций и нормативным требованиям к ним. Варианты назначения платежа могут быть такие: В противном случае, у инвестора могут возникнуть трудности с возвратом инвестиций за границу и покупкой валюты для этих целей.

Таким образом, все средства, которые резидент получает в иностранной валюте, не продаются и могут храниться или использоваться в полном объеме. Во избежание обязательной продажи валюты важно корректно указать назначение платежа и проверить, чтобы сумма не превышала предусмотренный соответствующим документом размер инвестиции, например, размер уставного капитала. Другая часть денег в иностранной валюте остается в распоряжении резидентов и используется ими в соответствии с правилами валютного регулирования.

Аналогичная ситуация относительно обязательной продажи выручки резидентов в валюте от экспорта продукции.

Принципы инвестиционного права

При рассмотрении принципов инвестиционного права можно установить, какие принципиальные идеи лежат в основе регулирования инвестиционных отношений. Они заключают в себе сущность инвестиционного законодательства, определяют общие направления и наиболее существенные моменты содержания правового регулирования инвестиционных отношений. С точки зрения общей теории права под принципами подразумеваются основные положения, определяющие общую направленность и наиболее существенные черты содержания правового регулирования общественных отношений.

Другими словами, принципы права представляют собой основу его формирования, развития и функционирования, которые носят форму , то есть общеобязательный характер. Принципы права лежат в основе не только всей правовой системы, но и всей правовой реальности государства в целом. Они призваны гармонизировать органическое взаимодействие субъективного и объективного права, норм права и правовых отношений, единство действующих в стране правовых норм, институтов и отраслей права.

Особенности правого регулирования инвестиций в РФ. 6 Закона «Об иностранных инвестициях в РФ», допускает право инвестора.

Москва Лебедев Игорь Павлович научный руководитель, канд. Москва Целью инвестирования, главным образом, является получение вознаграждения. Несмотря на некоторое снижение определенных ставок доходов от производства, что произошло по разнообразным причинам, в сравнении с очень многими мировыми государствами ставки доходов по-прежнему находятся на самом высоком уровне возврата на инвестированный капитал.

Процитируем премьер-министра Вэнь Цзябао: Мы продолжаем приветствовать все предприятия, соответствующие китайской производственной политике, и создаем условия, чтобы эти предприятия входили на китайский рынок. Мы приравниваем к китайским предприятиям все предприятия, входящие в Китай, вне зависимости, являются они индивидуальными, созданными с объединенным капиталом или на паевых началах.

Китай, пройдя через многолетнее строительство, уже имеет очень хорошую инфраструктуру, включая транспортные коммуникации, телекоммуникации и другие направления, проходящие процесс стремительного совершенствования. Инвестиционный климат по данным направлениям чрезвычайно улучшен. Вслед за повышением уровня внутреннего потребления и непрерывным повышением стоимости китайского юаня, иностранный капитал ориентировался на инвестирование во внутренний рынок и высокоуровневое производство, что в будущем станет основной тенденцией.

Это показывает, что Китай предоставил инвесторам со всего мира относительно подходящую для них оптимальную среду для инвестирования, производства и коммерческой деятельности. Китайская финансовая система изначально была сформирована как система финансовогомакрорегулирования, в которой основную роль играли экономическое регулирование и контроль.

Ваш -адрес н.

Коллизионные нормы инвестиционного права. Коллизионные нормы инвестиционного права 2 Норма права это общеобязательное, формально определенное правило поведения, гарантируемое государством, отражающее уровень свободы гражданина и выступающее регулятором общественных отношений. Внешняя определенность заключается в том, что любая норма закреплена в статье, главе, разделе официального документа в нормативном правовом акте.

Они формулируют права субъектов инвестиционной деятельности на конкретные виды дозволенных действий на те или иные объекты, признаваемые инвестициями, а также обязанности и меры ответственности за их неисполнение; Нормы инвестиционного права регулируют сложные общественно необходимые отношения между собственниками.

Особенности инвестиционного правоотношения: 1. Урегулированная нормами права инвестиционная деятельность проявляется в правовых.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Москва, апрель г. Исследование вопросов инвестиционной политики, как на макро-, так и на микро-уровне является актуальным для России, которая находится на пути к развитой рыночной экономике. В экономической литературе встречаются аналогичные или несколько отличающиеся определения инвестиционной политики. Наиболее точно сущность термина дает следующее определение: Основными направлениями инвестиционной политики выступают меры по организации благоприятного режима для деятельности отечественных и иностранных инвесторов, увеличению прибыльности и минимизации рисков в интересах стабильного экономического и социального развития, повышению жизненного уровня населения.

Результат осуществления инвестиционной политики оценивается в зависимости от объема вовлеченных в развитие экономики инвестиционных ресурсов. Принципы государственного регулирования инвестиционной деятельности определены в ст. Главными из них являются 1 создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности; 2 прямое участие государства в инвестиционной деятельности. Инвестиционная политика государства - это сложный процесс, зависящий от множества факторов.

Министерство экономического развития РФ определяет основные направления инвестиционно-структурной политики Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от Субъектам федерации разрешается вносить собственные дополнения и уточнения с учетом транспортной доступности, наличия подготовительных объектов для инвестирования, наличия квалифицированных трудовых ресурсов, наличия преференций, наличия доступной информационной поддержки.

Все это должно обеспечивать целевое использование инвестиционных ресурсов и контроль за достижением заданных результатов. На формирование государственной политики России в инвестиционной сфере оказывает влияние ряд факторов:

§ 2. Понятие и особенности источников инвестиционного права

Формирование и развитие правового регулирования иностранных инвестиций в современных условиях отражает специфику переходного периода, переживаемого Россией. Режим иностранных инвестиций — это регулирование предпринимательской деятельности, осуществляемой в условиях чужого государства. Несмотря на значительный опыт, накопленный в сфере правового регулирования иностранных инвестиций, до сих пор отсутствует надлежащий механизм соответствующего международно-правового регулирования.

Это, на наш взгляд, объясняется в какой-то мере слабой разработанностью темы. Здесь может помочь комплексный аналитический подход к исследованиям в рамках международного инвестиционного права, находящийся в системе международного экономического права. Многие государства устанавливают целый ряд барьеров иностранным гражданам и компаниям в ходе их допуска к осуществлению инвестиционной деятельности на их территории.

Урегулированная нормами права инвестиционная деятельность ярко отражающий особенности инвестиционного правоотношения, — его объект.

Статья в формате Эффективность практической реализации инвестиционной политики в современных условиях во многом определяет судьбы российской экономики, является важнейшим условием на пути успешного перехода страны к новому этапу - периоду устойчивого экономического роста. Российская экономика в последние десятилетия развивалась в условиях острейшего инвестиционного кризиса. Практически все отрасли сталкивались с катастрофической нехваткой инвестиционных ресурсов не только для расширенного воспроизводства, но даже для поддержания функционирования имеющегося производственного потенциала в нормальном рабочем состоянии.

Топливно-энергетический комплекс, в значительной мере ориентированный на экспортную деятельность, не является в этом смысле исключением. И это при том, что он в силу своей природы относится к числу исключительно высококапиталоемких отраслей. Наличие в России огромных разведанных и доказанных геологических запасов нефти, а также стремление развитых стран в целях диверсификации поставок нефти и снижения зависимости от стран Ближнего Востока организовать новые дополнительные стабильные поставки нефти из России делает нефтедобывающую промышленность последним исключительно привлекательным объектом для привлечения иностранных инвестиций.

Кардинальное изменение сложившегося в советскую эпоху экономического строя и замена его рыночной системой хозяйствования в РФ в последние десятилетия в полной мере проявилась и в инвестиционной сфере. Если до середины х гг.

Как вести личные финансы в кризис ?